Финансовая грамотность

Финансовая грамотность

   Раздел создан в целях обеспечения доступа граждан к информации, направленной на повышение финансовой грамотности, защиту прав потребителей финансовых услуг, предотвращение финансового мошенничества среди различных целевых групп населения, а также освещение проводимых мероприятий по финансовой грамотности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

   Финансовая культура населения – это совокупность традиций, норм и идей, отражающих уровень финансовой грамотности, навыки и поведение людей в области финансовых отношений, финансового планирования и распределения денежных средств при существующем уровне развития в обществе инфраструктуры рынка, финансовых институтов и различных ценностей финансовой сферы, имеющих материальное воплощение и созданных целенаправленным воздействием людей.

Защита прав потребителей финансовых услуг

Официальный сайт Центрального банка РФ https://cbr.ru/

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). https://cbr.ru/

 Официальный сайт финансового уполномоченного  https://finombudsman.ru/

Перечень достоверных источников информации по финансовой грамотности для населения

Официальный сайт министерства финансов РФ    https://minfin.gov.ru/ 

Официальный сайт Центрального банка России https://cbr.ru/

Портал "Мои финансы"   https://моифинансы.рф/

Финансовая культура    https://fincult.info/

Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры   http://fingramugra.ru/

Ничего не найдено

                   Способы взаимодействия потребителя с Центральным банком 

         Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями обязательных условий договора,

2. Препятствие навязыванию услуг,

3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной информации,

4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.

         Банк России защищает права потребителей финансовых услуг по двум направлениям:

- реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,

- превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.

         Связаться со специалистами Банка России можно обратиться следующими способами:

- по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.

8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России

+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора

300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов

- в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».

         В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.

         Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную.

         Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie