Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для организацации коррекционно-образовательной деятельностис инвалидами и лицами с ОВЗ в МАДОУ г.Нягани "Д/с №8 "Росинка" имеются:
- кабинет учителя-логопеда, предназначенный для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по коррекции речевых нарушений у детей;
- кабинет педагога-психолога, предназначенный для проведения индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми.
Объекты для проведения практических занятий
Для организацации коррекционно-образовательной деятельности в МАДОУ г.Нягани "Д/с №8 "Росинка" имеются:
- кабинет учителя-логопеда;
- кабинет педагога-психолога;
- Комната Монтессори;
- сенсорная комната (комната психологической разгрузки);
- музыкальный зал;
-физкультурный зал;
-изостудия.
Спортивные объекты
Физкультурный зал
Физкультурный зал оборудован в достаточном количестве спортивным оборудованием для проведения образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников. Здесь проводятся спортивные досуги, праздники, развлечения. Физкультурный зал отвечает педагогическим и санитарно-гигиеническим нормам.
Средства обучения и воспитания
Кабинет психолога
Кабинет оснащён автоматизированным рабочим местом. Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. С воспитанниками проводится диагностическая и коррекционно-развивающая работа, консультационная работа с родителями и педагогами.Кабинет педагога-психолога содержит: развивающие игры, игрушки, игровые пособия; атрибуты для коррекционно-развивающей работы; емкости и игрушки для игр с водой, песком и другими природными материалами; игрушечные подушки, поролоновые и резиновые мячи для разрядки негативных эмоций и напряжения; набор материалов для изобразительной деятельности.
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет оснащен автоматизированным рабочим местом. Здесь проводятся занятия с детьми по развитию речи. Педагог использует в работе пособия по обследованию речевого развития детей. Кабинет оснащен комплектами учебно-методической литературы.Кабинет учителя-логопеда содержит: материалы и игры по темам, зеркало с лампой дополнительного оснащения, дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, логопедические альбомы для обследования, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры, алгоритмы, схемы, мнемотаблицы.
Музыкальный зал
Музыкальный зал оборудован современным аудио, мультимедийным, музыкальным оборудованием для проведения образовательной деятельности по музыкальному развитию, праздников, развлечений, встреч с родителями и представителями общественности.
Изостудия
Изостудия оснащена компьютерным оборудованием, что способствует повышению интереса у детей к образовательной деятельности по художественному развитию.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МАДОУ г.Нягани "Д/с №8 "Росинка" (корпус 1 и корпус 2) созданы условия для беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, установлена кнопка вызова персонала. Созданы условия доступности для инвалидов по зрению: информация на официальном сайте детского сада доступна для слабовидящих , функционирует Индукционная петля (Информационная система "Исток"). Это комплект оборудования (усилитель, блок питания, комплект проводов), благодаря которому находящийся в зоне действия индукционной системы слабослышащий человек со слуховым аппаратом может лучше и чётче слышать информацию. Радиус распространения звуковых волн от провода составляет 1,5 м. За счёт этого звук с микрофона без помех поступает на слуховой аппарат слабослышащего, нужно только включить режим «Т».В помещении детского сада размещены визуальные устройства и средства информации (цветная разметка, знаки), имеется электроподъемник.
Специальные условия питания
МАДОУ г.Нягани "Д/с №8 "Росинка" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню с учетом особенностей воспитанников с аллергическими заболеваниями.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ в детском саду осуществляет врач-педиатр, медицинская сестра (по согласованию).
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Сайт МАДОУ г.Нягани "Д/с №8 "Росинка" https://ds-rosinka-nyagan-r86.gosweb.gosuslugi.ru/
Все педагоги ДОУ и специалисты обеспечены ноутбуками и компьютерами, имеется доступ в сеть Интернет. Для работы с детьми приобретены интерактивные доски.
Технические средства обучения – это совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемые в учебно-воспитательном процессе с целью его оптимизации для предъявления и обработки информации. Без соответствующей технической поддержки образовательных стандартов невозможно достичь необходимого уровня современного образования, создать условия для разностороннего развития личности.
Дидактические возможности ТСО:
- являются источником информации;
- рационализируют формы преподнесения информации;
- повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события;
- организуют и направляют восприятие;
- обогащают круг представлений, удовлетворяют их любознательность;
- наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и запросам;
- создают эмоциональное отношение к изучаемому материалу;
- делают доступным такой материал, который без ТСО недоступен;
- активизируют познавательную деятельность, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности;
- являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний;
- создают условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному);
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ г.Нягани "Д/с №8 "Росинка" отсутствуют