Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для организацации коррекционно-образовательной деятельностис инвалидами и лицами с ОВЗ в МАДОУ г.Нягани "Д/с №8 "Росинка" имеются:

- кабинет учителя-логопеда, предназначенный для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по коррекции речевых нарушений у детей;

- кабинет педагога-психолога, предназначенный для проведения индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми.

Объекты для проведения практических занятий

 Для организацации коррекционно-образовательной деятельности в МАДОУ г.Нягани "Д/с №8 "Росинка" имеются:

- кабинет учителя-логопеда;

- кабинет педагога-психолога;

- Комната Монтессори;

- сенсорная комната (комната психологической разгрузки);

- музыкальный зал;

-физкультурный зал;

-изостудия.

Спортивные объекты

Физкультурный зал

Физкультурный зал оборудован в достаточном количестве спортивным оборудованием для проведения образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников. Здесь проводятся спортивные досуги, праздники, развлечения. Физкультурный зал отвечает педагогическим и санитарно-гигиеническим нормам.

    Средства обучения и воспитания

    Кабинет психолога

    Кабинет оснащён автоматизированным рабочим местом. Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. С воспитанниками проводится диагностическая и коррекционно-развивающая работа, консультационная работа с родителями и педагогами.Кабинет педагога-психолога содержит: развивающие игры, игрушки, игровые пособия; атрибуты для коррекционно-развивающей работы; емкости и игрушки для игр с водой, песком и другими природными материалами; игрушечные подушки, поролоновые и резиновые мячи для разрядки негативных эмоций и напряжения; набор материалов для изобразительной деятельности.

    Кабинет учителя-логопеда

    Кабинет оснащен автоматизированным рабочим местом. Здесь проводятся занятия с детьми по развитию речи. Педагог использует в работе пособия по обследованию речевого развития детей. Кабинет оснащен комплектами учебно-методической литературы.Кабинет учителя-логопеда содержит: материалы и игры по темам, зеркало с лампой дополнительного оснащения, дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, логопедические альбомы для обследования, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры, алгоритмы, схемы, мнемотаблицы.

    Музыкальный зал

    Музыкальный зал оборудован современным аудио, мультимедийным, музыкальным оборудованием для проведения образовательной деятельности по музыкальному развитию, праздников, развлечений, встреч с родителями и представителями общественности.

    Изостудия

    Изостудия оснащена компьютерным оборудованием, что способствует повышению интереса у детей к образовательной деятельности по художественному развитию.

              Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

              В МАДОУ г.Нягани "Д/с №8 "Росинка" (корпус 1 и корпус 2) созданы условия для беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, установлена кнопка вызова персонала. Созданы условия доступности для инвалидов по зрению: информация на официальном сайте детского сада доступна для слабовидящих , функционирует Индукционная петля (Информационная система "Исток"). Это комплект оборудования (усилитель, блок питания, комплект проводов), благодаря которому находящийся в зоне действия индукционной системы слабослышащий человек со слуховым аппаратом может лучше и чётче слышать информацию. Радиус распространения звуковых волн от провода составляет 1,5 м. За счёт этого звук с микрофона без помех поступает на слуховой аппарат слабослышащего, нужно только включить режим «Т».В помещении детского сада размещены визуальные устройства и средства информации (цветная разметка, знаки), имеется электроподъемник. 

                       

              Специальные условия питания

              МАДОУ г.Нягани "Д/с №8 "Росинка" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню с учетом особенностей воспитанников с аллергическими заболеваниями.

              Специальные условия охраны здоровья

              Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ  в детском саду осуществляет врач-педиатр, медицинская сестра (по согласованию).

              Доступ к информационным системам

               Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

              Электронные образовательные ресурсы

              Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

              Специальные технические средства обучения

              Сайт МАДОУ г.Нягани "Д/с №8 "Росинка" https://ds-rosinka-nyagan-r86.gosweb.gosuslugi.ru/ 
              Все педагоги ДОУ и специалисты обеспечены ноутбуками и компьютерами, имеется доступ в сеть Интернет. Для работы с детьми приобретены интерактивные доски.
              Технические средства обучения – это совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемые  в учебно-воспитательном процессе с целью его оптимизации для предъявления и обработки информации. Без соответствующей технической поддержки образовательных стандартов невозможно достичь необходимого уровня современного образования, создать условия для разностороннего развития личности.

              Дидактические возможности ТСО:

              • являются источником информации;
              • рационализируют формы преподнесения  информации;
              • повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события;
              • организуют и направляют восприятие;
              • обогащают круг представлений, удовлетворяют их любознательность;
              • наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и запросам;
              • создают эмоциональное отношение к изучаемому материалу;
              • делают доступным такой материал, который без ТСО недоступен;
              • активизируют познавательную деятельность, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности;
              • являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний;
              • создают условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному);

                Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

                Общежитие и интернат на балансе МАДОУ г.Нягани "Д/с №8 "Росинка" отсутствуют

                Жилые помещения в общежитии, интернате

                Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ г.Нягани "Д/с №8 "Росинка" не предусмотрено

                Инструкция по обеспечению доступности объекта и услуг инвалидам и другим маломобильным гражданам

                Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"

                Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 № 56043)

                Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

                Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

                Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию

                Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ Об основах социального обслуживания граждан

                Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им пр

                СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»

                Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie