Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
В групповых помещениях детского сада находятся центры детской активности:
центр двигательной активности (спортивный инвентарь, оборудование для подвижных игр);
центр безопасности (оборудование для развития у детей основ безопасности жизнедеятельности);
центр игры (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, предметы-заместители и т.д.);
центр конструирования (различные виды конструкторов, бросовый материал, схемы, рисунки, картины, демонстрационный материал для осуществления конструктивной деятельности);
центр логики и математики (разнообразный дидактический материал, развивающие игрушки, демонстрационный материал для формирования у дошкольников элементарных математических представлений и развития логического мышления);
центр экспериментирования и труда (игровое оборудование для проведения опытов, экспериментирования и трудовой деятельности);
книжный уголок (художественная литература для духовно-нравственного и этико-эстетического воспитания дошкольников, иллюстрации к произведениям художественной литературы);
центр театра и музыки (детские музыкальные инструменты, различные виды театров);
центр творчества детей (оборудование для самостоятельной продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, оригами)
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Мини-музей "Дружба народов"
Цель Мини-музея «Дружба народов» в ДОУ — формирование у детей познавательного интереса к международной культуре через ознакомление с разными национальностями, а также воспитание толерантности и дружеского отношения к разным народам.
Кабинет педагога-психолога оснащён автоматизированным рабочим местом. Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. С воспитанниками проводится диагностическая и коррекционно-развивающая работа, консультационная работа с родителями и педагогами.
Кабинет учителя-логопеда оснащен автоматизированным рабочим местом. Здесь проводятся занятия с детьми по развитию речи. Педагог использует в работе пособия по обследованию речевого развития детей. Кабинет оснащен комплектами учебно-методической литературы, современными техническими средствами.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках. Весь книжный фонд МАДОУ г.Нягани "Д/с №8 "Рсоинка" разделен условно на три части.Он включает в себя: книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература); репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для воспитанников.
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В МАДОУ г.Нягани "Д/с №8 "Росинка" используются разнообразные средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сайт МАДОУ г.Нягани "Д/с №8 "Росинка" https://ds-rosinka-nyagan-r86.gosweb.gosuslugi.ru/
Все педагоги ДОУ и специалисты обеспечены ноутбуками и компьютерами, имеется доступ в сеть Интернет. Для работы с детьми приобретены интерактивные доски.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МАДОУ г.Нягани "Д/с №8 "Росинка" созданы условия для беспрепятственного доступа в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, установлена кнопка вызова персонала. Созданы условия доступности для инвалидов по зрению: информация на официальном сайте детского сада доступна для слабовидящих , функционирует Индукционная петля (Информационная система "Исток"). Это комплект оборудования (усилитель, блок питания, комплект проводов), благодаря которому находящийся в зоне действия индукционной системы слабослышащий человек со слуховым аппаратом может лучше и чётче слышать информацию. Радиус распространения звуковых волн от провода составляет 1,5 м. За счёт этого звук с микрофона без помех поступает на слуховой аппарат слабослышащего, нужно только включить режим «Т».В помещении детского сада размещены визуальные устройства и средства информации (цветная разметка, знаки), имеется электроподъемник.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Технические средства обучения – это совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемые в учебно-воспитательном процессе с целью его оптимизации для предъявления и обработки информации. Без соответствующей технической поддержки образовательных стандартов невозможно достичь необходимого уровня современного образования, создать условия для разностороннего развития личности.
Дидактические возможности ТСО:
- являются источником информации;
- рационализируют формы преподнесения информации;
- повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события;
- организуют и направляют восприятие;
- обогащают круг представлений, удовлетворяют их любознательность;
- наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и запросам;
- создают эмоциональное отношение к изучаемому материалу;
- делают доступным такой материал, который без ТСО недоступен;
- активизируют познавательную деятельность, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности;
- являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний;
- создают условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному).
В ДОУ созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, музыкально- физкультурный зал.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
Кабинет учителя- логопеда содержит:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного оснащения;
— комплект зондов для постановки звуков;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература. Для работы с детьми приобретены интерактивные доски.
Для работы педагога - психолога оборудованы:
1. Уголок уединения. В этой среде дети могут создавать личное пространство для деятельности, а при необходимости — для уединения и релаксации.
2. Материал Монтессори предназначен для нормализации ребенка за счет предоставления ему свободы в специально организованной подготовленной среде, оснащенной привлекательными учебными материалами.
3. Песочница
Игры с песком необходимы для детей с ОВЗ, они:
развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
снимают мышечную напряжённость;
помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде;
развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации);
стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;
позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации;
преодолевают комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок;
совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;
способствуют расширению словарного запаса;
позволяют развивать фонематический слух и восприятие;
способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений.
4. Интерактивная песочница
В интерактивной песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности. Взаимодействуя с песком, у детей совершенствуется тонкая координация движений, мелкая моторика рук и тактильная чувствительность, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления. Занятия с интерактивной песочницей способствуют всестороннему развитию детей с особыми потребностями.