Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

В групповых помещениях детского сада находятся центры детской активности:

центр двигательной активности (спортивный инвентарь, оборудование для подвижных игр);

центр безопасности (оборудование для развития у детей  основ безопасности жизнедеятельности);

центр игры (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, предметы-заместители и т.д.);

центр конструирования (различные виды конструкторов, бросовый материал, схемы, рисунки, картины, демонстрационный материал для осуществления конструктивной деятельности);

центр логики и математики (разнообразный дидактический материал, развивающие игрушки, демонстрационный материал для формирования у дошкольников элементарных математических представлений и развития логического мышления);

центр экспериментирования и труда  (игровое оборудование для проведения опытов, экспериментирования и трудовой деятельности);

книжный уголок (художественная литература для духовно-нравственного и этико-эстетического воспитания дошкольников, иллюстрации к произведениям художественной литературы);

центр театра и музыки (детские музыкальные инструменты, различные виды театров);

центр творчества детей (оборудование для  самостоятельной продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, оригами)

                                    

                                       

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Музыкальный зал оборудован современным аудио, мультимедийным, музыкальным оборудованием для проведения образовательной деятельности по музыкальному развитию, праздников, развлечений, встреч с родителями и представителями общественности.

Мини-музей "Дружба народов"

Цель Мини-музея «Дружба народов» в ДОУ — формирование у детей познавательного интереса к международной культуре через ознакомление с разными национальностями, а также воспитание толерантности и дружеского отношения к разным народам.

Кабинет педагога-психолога оснащён автоматизированным рабочим местом. Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога. С воспитанниками проводится диагностическая и коррекционно-развивающая работа, консультационная работа с родителями и педагогами.

Кабинет учителя-логопеда оснащен автоматизированным рабочим местом. Здесь проводятся занятия с детьми по развитию речи. Педагог использует в работе пособия по обследованию речевого развития детей. Кабинет оснащен комплектами учебно-методической литературы, современными техническими средствами.

    Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

    Изостудия оснащена компьютерным оборудованием, что способствует повышению интереса у детей к образовательной деятельности по художественному развитию.

    Наличие оборудованных библиотек

    Библиотека детского сада   располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках. Весь книжный фонд МАДОУ г.Нягани "Д/с №8 "Рсоинка" разделен условно на три части.Он включает в себя:   книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);                              репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;  книги для воспитанников.

    Наличие оборудованных объектов спорта

    Физкультурный зал оборудован в достаточном количестве спортивным оборудованием для проведения образовательной деятельности по физическому развитию дошкольников. Здесь проводятся спортивные досуги, праздники, развлечения. Физкультурный зал отвечает педагогическим и санитарно-гигиеническим нормам.

    Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

    В МАДОУ г.Нягани "Д/с №8 "Росинка" используются разнообразные средства обучения и воспитания:

     - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

            - электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

            - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

            - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

            - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

            - учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

            - тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Сайт МАДОУ г.Нягани "Д/с №8 "Росинка"    https://ds-rosinka-nyagan-r86.gosweb.gosuslugi.ru/ 
    Все педагоги ДОУ и специалисты обеспечены ноутбуками и компьютерами, имеется доступ в сеть Интернет. Для работы с детьми приобретены интерактивные доски.

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
     

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

    В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В МАДОУ г.Нягани "Д/с №8 "Росинка"  созданы условия для беспрепятственного доступа в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, установлена кнопка вызова персонала. Созданы условия доступности для инвалидов по зрению: информация на официальном сайте детского сада доступна для слабовидящих , функционирует Индукционная петля (Информационная система "Исток"). Это комплект оборудования (усилитель, блок питания, комплект проводов), благодаря которому находящийся в зоне действия индукционной системы слабослышащий человек со слуховым аппаратом может лучше и чётче слышать информацию. Радиус распространения звуковых волн от провода составляет 1,5 м. За счёт этого звук с микрофона без помех поступает на слуховой аппарат слабослышащего, нужно только включить режим «Т».В помещении детского сада размещены визуальные устройства и средства информации (цветная разметка, знаки), имеется электроподъемник. 

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Технические средства обучения – это совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемые  в учебно-воспитательном процессе с целью его оптимизации для предъявления и обработки информации. Без соответствующей технической поддержки образовательных стандартов невозможно достичь необходимого уровня современного образования, создать условия для разностороннего развития личности.

    Дидактические возможности ТСО:

    • являются источником информации;
    • рационализируют формы преподнесения  информации;
    • повышают степень наглядности, конкретизируют понятия, явления, события;
    • организуют и направляют восприятие;
    • обогащают круг представлений, удовлетворяют их любознательность;
    • наиболее полно отвечают научным и культурным интересам и запросам;
    • создают эмоциональное отношение к изучаемому материалу;
    • делают доступным такой материал, который без ТСО недоступен;
    • активизируют познавательную деятельность, способствуют сознательному усвоению материала, развитию мышления, пространственного воображения, наблюдательности;
    • являются средством повторения, обобщения, систематизации и контроля знаний;
    • создают условия для использования наиболее эффективных форм и методов обучения, реализации основных принципов целостного педагогического процесса и правил обучения (от простого к сложному, от близкого к далекому, от конкретного к абстрактному).

    В ДОУ созданы условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

    Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, музыкально- физкультурный зал.

    Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

    Кабинет учителя- логопеда содержит:

    — материалы и игры по темам;

    — зеркало с лампой дополнительного оснащения;

    — комплект зондов для постановки звуков;

    — дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

    — картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

    — логопедические альбомы для обследования;

    — предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

    — настольно-печатные дидактические игры;

    — алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

    — методическая, дидактическая, справочная и художественная литература. Для работы с детьми приобретены интерактивные доски.

    Для работы педагога - психолога оборудованы:

    1. Уголок уединения. В этой среде дети могут создавать личное пространство для деятельности, а при необходимости — для уединения и релаксации.

    2. Материал Монтессори предназначен для нормализации ребенка за счет предоставления ему свободы в специально организованной подготовленной среде, оснащенной привлекательными учебными материалами.

    3. Песочница

    Игры с песком необходимы для детей с ОВЗ, они:                                                                                                        

    развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

    снимают мышечную напряжённость;

    помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде;

    развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации);

    стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию;

    позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации;

    преодолевают комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок;

    совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;

    способствуют расширению словарного запаса;

     позволяют развивать фонематический слух и восприятие;

    способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений.                            

    4. Интерактивная песочница

    В интерактивной песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности. Взаимодействуя с песком, у детей совершенствуется тонкая координация движений, мелкая моторика рук и тактильная чувствительность, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления. Занятия с интерактивной песочницей способствуют всестороннему развитию детей с особыми потребностями.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie